О материалах...
Работы (с шестой по десятую включительно) сделаны на одном из любимейших мной основ-
оргалите.Подавляющее большинство рисунков в галерее на бумаге,как я и говорил,за исключением вышеперечисленных.Да,и еще две фрески(да не сочтите профанацией,ибо ведомо нам,трепетным,что фреска,это когда по влажной штукатурке!)
Уточняю:работа №2 и,соответственно,№17.Пусть будут "a secco".
Так вот,сделано это было в приливе неизбывной ностальгии по Измайлово,по Государеву двору на островке(это я о работах на оргалите),словом,почти любовная история!
Я помню всех,с кем довелось познакомиться,"бобубнить за политику и пр." Естественно,
не в последнюю очередь о кистях,красках,холстах,подрамниках.....
И вот тогда,когда у меня стал заканчиваться картон,на котором я поначалу и вырисовывал
свое царство,мне попался в руки оргалит.Нет,этот материал не был новинкой для меня,но
грунт,который был уже нанесен на внешнюю,"лицевую" сторону был идеален.
Разметив лист оргалита на несколько работ,я, решив сделать триптих-пейзаж,тут же приступил.
Прямо по белому,безукоризненно глянцевому,используя пихтовый лак,сиккатив и всего два
цвета масла(умбры), я за пару дней изобрел весьма необычную композицию,состоящую из
трех вполне самостоятельных работ размером 60 на 25(см).Абсолютно серьезно заявляю-
никогда до этого не испытывал большего удовольствия от работы как таковой.Фантастика!
Ну,честно: сколько бы времени я потратил на три холста подобного размера,чтобы довести поверхность до "комфорта"?
Это все,конечно же, сугубо ремесленные заморочки,но на дворе был 1987-й,и возможность
непосредственного контакта с людьми,приходящими на "Вернисаж",чтобы что-то купить,а не разглагольствовать, делала свое дело.Кто-то думал только о деньгах,и это понятно,а кто-то(и ваш покорный из их числа) приобретал вместе с опытом и личный почерк...
Очень хорошо помню,что как только я выставил триптих лицом к аллее,художник,стоявший напротив,подошел и спросил:-"Ты на белом грунте,что-ли,рисуешь?","Да,-отвечаю,-на белом
грунте,и белом же подмалевке!" "Маслом?","Да нет,-говорю,-алкидная эмаль!"
Он посмотрел на меня,как на невменяемого:-"И сверху-масло?" "Нет,-язвлю я,-маргарин!"
Художник,отходя, недовольно качает головой,и я его понимаю:беспокоится коллега по цеху,-
есть опасность,что от столь почти лаковой поверхности масло "отторгнется",т.е.-брак.
С его точки зрения.
Триптих купили минут через двадцать,причем,как оказалось,люди грамотные,которым и
объяснять-то ничего не пришлось.Они посмотрели работы,спросили,каким лаком они покрыты,
и,убедившись,что на каждой из них поверх "пупырчатой" обратной стороны вензелями красуется имя автора,удалились...Красивое время,красивые люди!
Годы прошли,пришел опыт,а вместе с ним и способность практически на любых поверхностях
отображать то,что я и отображал всегда.Была бы задача поставлена.
Конкретно о нынешних,С 6-й по 10-ю:
Оргалит,размеры 33 х 13 см, грунт-дисперсия белая плюс акрил,кисть,перо.
Особенности работы №9:кадмий лимонный,который я впервые использовал в качестве надгрунтового покрытия,"вылез" у нижнего края.С кадмием попрощаемся,но работа,основной
тон которой нанесен грубой кистью с использованием доброй краски Polycolor148(золото)
навела на мысль...Впрочем,этот шарм дождя из неровностей атмосферы самодостаточен..Да!
PS:Читаю в сети(это при моих-то,почти детских способностях что-либо нужное откопать!)
...Фрески-это элитное настенное покрытие,поставляемое в рулонах и наклеиваемое на стену,
как обои...Ха-ха-ха...Господи,как мы отстали...
Со слезами просветления,МВ